1. Главная
  2. Деятельность
  3. Полномочия в области обращения с животными
  4. Общие сведения

Общие сведения

ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ

С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. законов Московской области

от 04.02.2019 N 6/2019-ОЗ, от 15.07.2019 N 157/2019-ОЗ,

от 26.12.2019 N 280/2019-ОЗ, от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

 

Статья 1

(в ред. Закона Московской области от 26.12.2019 N 280/2019-ОЗ)

 

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов Московской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Московской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).

 

Статья 2

(в ред. Закона Московской области от 26.12.2019 N 280/2019-ОЗ)

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) деятельность по обращению с животными - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ;

2) животное без владельца - животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

3) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в области обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Московской области;

(в ред. Закона Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

4) ветеринарные услуги - клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, противоэпизоотические мероприятия, дезинфекция, дегельминтизация, эвтаназия, утилизация;

5) иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ.

 

Статья 3

 

1. Органы местного самоуправления вправе:

принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, в том числе административные регламенты;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случае и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования;

обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий.

(абзац введен Законом Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

2. Органы местного самоуправления обязаны:

осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

предоставлять в уполномоченный орган отчеты об использовании субвенции по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом;

в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить в бюджет Московской области неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы;

осуществлять ежегодный мониторинг численности животных без владельцев в порядке, установленном Правительством Московской области.

(в ред. Закона Московской области от 26.12.2019 N 280/2019-ОЗ)

 

Статья 4

 

1. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

запрашивать информацию, отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

издавать правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

(абзац введен Законом Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

2. Уполномоченный орган при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязан:

обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

абзац утратил силу. - Закон Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ;

предоставлять органам местного самоуправления, по их запросам, информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;

довести до органов местного самоуправления информацию о порядке, сроках представления и формах отчетности об осуществлении государственных полномочий и о расходовании предоставленных финансовых средств.

(абзац введен Законом Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

 

Статья 5

 

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными настоящим Законом, на неограниченный срок.

2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области государственных полномочий прекращается в случае неисполнения государственных полномочий.

3. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Московская область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо возможность наделения ими органов местного самоуправления.

4. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае вступления в силу закона Московской области, в соответствии с которым осуществляется перераспределение полномочий между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления, и установленные настоящим Законом полномочия перераспределяются органам местного самоуправления.

5. Прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Московской области.

6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой прекращение финансирования государственных полномочий.

 

Статья 6

(в ред. Закона Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

 

1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом.

2. Контроль осуществляется путем:

направления запросов о предоставлении необходимой информации, документов и объяснений у органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

рассмотрения и анализа отчетности по осуществлению государственных полномочий, представляемой органами местного самоуправления в уполномоченный орган;

отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе осуществления государственных полномочий;

анализа деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и внесения предложений по совершенствованию деятельности указанных органов или прекращению данных полномочий;

проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при осуществлении государственных полномочий, уполномоченный орган вправе:

давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

обращаться в представительный орган муниципального образования, к главе муниципального образования, иным должностным лицам органа местного самоуправления с предложениями о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления.

4. Споры и разногласия, возникающие между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления в процессе осуществления государственных полномочий, разрешаются в судебном порядке.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

 

Статья 7

 

1. Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Общий объем субвенций, предусмотренных в бюджете Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев согласно приложению к настоящему Закону исходя из количества животных без владельцев, находящихся на территории муниципального образования Московской области, и численности населения муниципального образования Московской области.

(часть 2 ред. Закона Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

3. Размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на реализацию государственных полномочий, утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на реализацию государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. Изменение объема средств, предоставляемых в форме субвенций бюджету муниципального образования, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

6. Предоставление субвенции осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

7. Субвенция, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет Московской области в сроки, установленные уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субвенций подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.

 

Статья 8

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с формированием бюджета Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. С момента введения в действие настоящего Закона нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, действующие на территории Московской области, до приведения их в соответствие с настоящим Законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Губернатор Московской области

А.Ю. Воробьев

28 декабря 2016 года

N 201/2016-ОЗ

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Московской области

"О наделении органов

местного самоуправления муниципальных

образований Московской области

отдельными государственными

полномочиями Московской области

в области обращения с животными

без владельцев

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. законов Московской области от 26.12.2019 N 280/2019-ОЗ,

от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

 

1. Настоящая Методика применяется для определения объема субвенций бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственные полномочия).

2. Общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

 

 

V - общий объем субвенций бюджетам городских округов Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий;

n - количество городских округов Московской области;

Vi - объем субвенции бюджету i-го городского округа на обеспечение осуществления государственных полномочий.

 

Объем субвенции бюджету i-го городского округа на обеспечение осуществления государственных полномочий определяется по формуле:

 

V i = Ч x К x (N отл + N сод + N ву +

 

+ N пр x Д x К пр) + R i, где:

 

Ч - общее количество животных без владельцев, находящихся на территории городского округа Московской области. Определяется уполномоченным органом на основании сведений, предоставленных городскими округами Московской области по результатам мониторинга, проведенного в году, предшествующем очередному финансовому году. Результаты мониторинга предоставляются городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

К - коэффициент, регулирующий количество животных без владельцев, подлежащих отлову, содержанию и ветеринарному обслуживанию;

N отл - норматив расходов на отлов одного животного без владельца, в том числе его транспортировку и передачу в приюты для животных;

N сод - норматив расходов на содержание одного животного без владельца в приюте для животных в течение времени осуществления ветеринарных услуг;

N ву - норматив расходов на ветеринарные услуги одного животного без владельца.

N пр - норматив расходов на содержание в приюте для животных одного животного без владельца, которое не может быть возвращено на прежнее место обитания, до момента передачи его новым владельцам или наступления его естественной смерти, в сутки;

К пр - коэффициент, регулирующий количество животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания;

Д - количество дней в году предоставления субвенции бюджету городского округа Московской области на обеспечение осуществления государственных полномочий (365/366).

Невозможность возвращения животных без владельцев на прежние места обитания устанавливается Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Нормативы расходов и коэффициенты для расчета объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, устанавливаются Правительством Московской области.

Ri - расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий.

 

Расходы i-го городского округа Московской области на организацию проведения мероприятий определяется по формуле:

 

Ri = Rз/пл x Чр i + М/з i, где:

 

Rз/пл - средняя величина расходов по Московской области на выплаты по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда на одного работника за год. Устанавливается в размере, применяемом для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период;

Чр i - численность работников i-го городского округа Московской области, обеспечивающих исполнение государственных полномочий. Рассчитывается с учетом коэффициента трудозатрат на исполнение государственных полномочий исходя из численности постоянного населения городского округа Московской области в пределах 0,5 человек на 100 тысяч человек, постоянно проживающих на территории соответствующего городского округа Московской области;

М/з i - материальные расходы, необходимые на осуществление государственных полномочий. Определяются из расчета двадцати процентов годового фонда оплаты труда и начислений на оплату труда работников, обеспечивающих исполнение государственных полномочий.

 

Органы местного самоуправления городских округов Московской области, в пределах предусмотренных объемов субвенций, самостоятельно определяют структуру расходов в рамках целевого назначения субвенции.

(часть 2 ред. Закона Московской области от 25.05.2020 N 100/2020-ОЗ)

3. В текущем финансовом году размер субвенций подлежит уточнению по результатам мониторинга за текущий финансовый год, представленным городскими округами Московской области в уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года, в соответствии с настоящей методикой.