1. Главная
  2. Деятельность
  3. Безопасность и правопорядок
  4. Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектов Московской области
  5. О ПОСЛЕДСТВИЯХ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

О ПОСЛЕДСТВИЯХ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Третья прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области реализует предоставленные полномочия в закрытых административных образованиях Московской области.

Правовой режим закрытого административно-территориального образования определяется Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1.

В частности, статьей 3 данного Закона установлен особый режим безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании, включающий в себя установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования, а также ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании.

Въезд и проход на территорию соответствующего закрытого административно-территориального образования осуществляется на основании пропуска, оформленного в порядке, установленном соответствующей инструкцией.

Вместе с тем, имеют место факты проникновения граждан на территорию закрытых административно-территориальных образований без соответствующего пропуска.

Кроме того, некоторыми гражданами изготавливаются либо приобретаются подложные бланки пропуска на территорию.

Необходимо учитывать, что проникновение на территорию закрытых административно-территориальных образований без пропуска влечет за собой  установленную законом ответственность.

Так, проведенной в апреле 2020 года проверкой установлены факты осуществления на территории ЗАТО городской округ Краснознаменск Московской области трудовой деятельности частным охранником, который не имел пропуска на территорию ЗАТО. По данному факту руководителю частной охранной организации внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Охрана объекта организована с привлечением лиц, имеющих пропуск на территорию ЗАТО. Виновное должностное лицо частной охранной организации, ответственное за контроль на данном направлении, привлечено к дисциплинарной ответственности.

В свою очередь сотрудник организации, неправомерно проникший на территорию ЗАТО, органами внутренних дел привлечен к административной ответственности по ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.