1. Главная
  2. Губернатор
  3. Андрею Воробьеву доложили о внедрении новой системы отработки обращений предпринимателей

Андрею Воробьеву доложили о внедрении новой системы отработки обращений предпринимателей

17.01.2023
Андрею Воробьеву доложили о внедрении новой системы отработки обращений предпринимателей

Новая система отработки обращений предпринимателей до конца января заработает во всех муниципалитетах Подмосковья, реализацию проекта обсудили на еженедельном совещании губернатора Московской области Андрея Воробьева с областным правительством и главами городских округов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Чем более интенсивная коммуникация с бизнесом, тем больше мы видим отдачу в виде налогов, количества зарегистрированных компаний. И приятно, что именно малый, средний бизнес находит возможности реализации своих добрых, важных планов у нас в Подмосковье. Особенно сейчас на экономику мы должны обращать пристальное внимание. Сегодня рассмотрим наш новый формат поддержки, - сказал Андрей Воробьев. - Наша задача – стандартизировать вопросы, которые подходят для любой территории, дать удобный алгоритм».

По новой схеме все обращения предпринимателей поступают в ЦУР «Бизнес» через горячую линию 0150, Инвестиционный портал, соцсети, почту губернатора, а также посредством встреч с предпринимателями и уполномоченного по их правам. Также появилась специальная вкладка «Бизнес» на Доброделе.

«Скоро на сайте появится новая вкладка «Добродел. Бизнес». Ни одно обращение не должно быть оставлено без ответа или без решения», - сказала зампред правительства Московской области - министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина Зиновьева.

В зависимости от сложности вопроса заявитель получает исчерпывающую консультацию онлайн – 80% всех обращений. Простую  специалист колл-центра 0150 проводит в течение 1 дня. Если консультация сложная, на нее у представителя отраслевого ведомства предусмотрено до 2 дней.

В 20% обращений (сложные, системные задачи) предприниматели получают практическую помощь Штаба по защите бизнеса в Московской области с привлечением всех необходимых структур. Это единый координирующий орган, точка сбора тех, кто решает проблемы предпринимателей. В Штаб планируется включить представителей региональных министерств и муниципалитетов, а также федеральных структур.

Определено 3 типовых алгоритма отработки каждого вопроса – одним ведомством, несколькими ведомствами, либо с участием органов местного самоуправления. Решение задач осуществляет профильный специалист, контролирует - ответственный заместитель министра или заместитель главы. Самостоятельно отслеживать исполнение можно в личном кабинете регионального инвестпортала.

Задача по типовому алгоритму решается от 2 до 5 дней. В случае серьезной проблемы или жалобы специалист Штаба по защите бизнеса вносит пошаговую отработку на дорожную карту, там же производится контроль. 

«В каждом городском округе мы выделяем муниципальный блок ЦУР "Бизнес", в который поступают все обращения предпринимателей по конкретному округу. Вводим систему дорожных карт в Redmine, чтобы понимать – проект реализован в срок или нет. Также важна система обратной связи: Push-уведомлений или SMS-уведомлений, - отметила Екатерина Зиновьева. – Кроме того, мы создали "Базу знаний", куда совместно с отраслевыми коллегами занесли всю информацию, которая необходима оператору колл-центра для предоставления ответа предпринимателю. Еще одно нововведение — Штаб по защите бизнеса. Сейчас такой подход работы с бизнесом применяется в Москве и Санкт-Петербурге, но там он не интегрирован в ЦУР, а в Подмосковье будет частью этой системы».

В 4 пилотных муниципалитетах (Ленинский, Одинцовский, Реутов и Королев) такой подход уже принес свои результаты – бизнес стал чаще обращаться за помощью. Количество заявок увеличилось в 1,5 раза.

Ранее 17 услуг предпринимателям оказывали в офисах «Мой бизнес». Теперь 3 услуги переданы в одно окно в МФЦ – открытие юрлица, расчетного счета и ЭЦП для бизнеса, 14 – переведены в электронный вид (региональный инвестпортал). Такой подход упрощает получение госуслуг.

«За пилотный месяц по всем округам поступило 658 обращений. Из них 467 – консультации, 177 – задачи и 14 – проблемы. Все обращения на тепловой карте  мы разбили по 8 тематикам – меры поддержки, открытие и ведение бизнеса, земля и недвижимость, лицензии и разрешения, стройка, закупки, подключение объектов к сетям и тарифы. Основными каналами  поступления обращений стали горячая линия, инвестиционный портал и официальные заявления в МСЭД», - рассказала Екатерина Зиновьева.

До конца января новый алгоритм запустят во всех городских округах. На тепловой карте будут отражены лучшие и худшие по работе с обращениями муниципалитеты и министерства.

Всего в Московской области более 411 тыс. предприятий малого и среднего бизнеса. Темп роста составляет 5,7%. Это в 2 раза выше, чем в среднем по стране.

Источник: Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области